МКДОУ д/с № 8 «Репка»
Отчет
за 2020-2021учебный год о проделанной работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
г. Кизляр, 2021
Отчет о мероприятиях по ПДД
В течении 2020- 2021 года в детском саду велась систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме имеется методическая литература. В групповых оформлены уголки по ПДД для детей и родителей.
Также в раздевалке 2 младшей группы оформлен уголок для родителей и детей с изображением Безопасного маршрута.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт : машины легковые, грузовые, машины спец.назначения, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия.
Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам поведения на улице», «Перспективное планирование и формы работы с дошкольниками по обучению ПДД», «Дидактические игры по ПДД».
Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения был разработан план работы по профилактике с участием инспектора ГИБДД
детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год.
Воспитателями групп разработаны тематические перспективные планы в каждой возрастной группе по планированию занятий по ПДД.
Воспитателями Джиоевой О.А.и Задачиной С.М. во второй младшей группе «Капельки» проводились такие беседы как: «Знакомство с правилами дорожного движения (зебра, светофор и т.д.) Беседы о транспорте, «Специальный транспорт служб спасения», Рассматривание автобуса на иллюстрации, «Какие бывают машины», «На чем люди ездят», «Знакомство со светофором», «Знакомить с правилами поведения на дороге и тротуаре», Целевая прогулка «Знакомство с тротуарной дорожкой».
Во второй младшей группе «Ромашки» воспитателями Джиоевой О.А.. и Задачиной С.М. проведены беседы на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», Проводились чтения художественной литературы «Светофор» С.Михалкова, стихотворение А. Барто «Грузовик», проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры- ситуации "Кто шофер?", прогулки – наблюдения за проезжающим транспортом.
Воспитателями средней группы «Лучики» Лабазановой П.Р. и Задачиной С.М. старшей группы «Крепыш» Рудневой Н.А. проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей », занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?» дидактические игры «Я- грамотный пешеход», «Угадай знак».
Выполнение данной программы осуществляется в деятельности организованной воспитателем на занятиях и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей. С детьми проводятся экскурсии по территории детского сад на площадку по ПДД, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, форма ГИБДД, свистки, автогородок, нагрудники спецслужб.
На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
И.о.методиста: Лабазанова П.М.